19:2329 мая 202519:23
180просмотров
19:2329 мая 2025
Операторы кикшеринга Whoosh и "МТС Юрент" запустили пилотный проект личного рейтинга, чтобы настраивать сервис под конкретных водителей и поощрять аккуратных пользователей. Подробности представители компаний рассказали "Деловому Петербургу" в четверг, 29 мая.
Рейтинг учитывает несколько факторов: опыт, который показывает число поездок, наличие штрафов, предупреждений и аварий, стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста через банковские и другие сервисы, включая Mos ID или МТС ID, и многое другое.
“
"На основе этих данных операторы будут выставлять персональные настройки: доступные скоростные режимы, доверие к парковке в случае сбоя геопозиции, наличие депозита перед поездкой и другие параметры. Индивидуальный подход — это способ поощрять добросовестных пользователей электросамокатов и применять ограничения к нарушителям с ненадлежащим поведением, агрессивным стилем вождения", — говорится в сообщении Whoosh и "МТС Юрент".
Сейчас скорость СИМ во всех городах присутствия сервисов снижена до 20 км/ч, однако опытным водителям с хорошим рейтингом позволят разгоняться до 25 км/ч. Согласно правилам дорожного движения, это максимально допустимая скорость.
В то же время при падении рейтинга пользователя снижаться будет и его скорость, а сами компании продолжат блокировать водителей СИМ, допускающих критические нарушения. Например поездки до достижения возраста, указанного в офертах.
“
"Наш опыт показывает, что поощрение аккуратного вождения в сочетании с ограничениями за нарушения работает значительно лучше, чем радикальные запреты. Это помогает развивать удобный городской транспорт, снижая число неправильных решений со стороны самих водителей СИМ", — объясняет директор по коммуникациям Whoosh Юлия Камойлик.
По словам эксперта, подавляющее большинство пользователей соблюдают правила, поэтому им готовы разрешить передвигаться быстрее. Для новых водителей, о которых ещё не собрано достаточно информации, сохранится лимит до 18-20 км/ч.
Со временем новые пользователи они смогут увеличить его при соблюдении ПДД и отсутствии штрафов. Для тех, у кого зафиксированы случаи ненадлежащего поведения, будут вводиться ограничения. По данным Whoosh, их доля составляет менее 1% от всех пользователей сервиса.
“
"В данный момент механизм оценки тестируется, полный функционал и возможности системы рейтинга будут прорабатывается исходя из опыта пользователей. В Петербурге скорость движения даже для опытных пользователей будет ограничена 20 км/ч по соглашению с властями", — пояснили "Деловому Петербургу" в Whoosh.
По этой же причине рейтинг не повлияет на скоростной режим в других городах с общим лимитом скорости 20 км/ч. В их числе — Калининград, Тюмень, Рязань, Новокузнецк и Казань. Также по умолчанию лимит скорости в 20 км/ч действует для всех пользователей в зоне ТТК-МКАД в Москве.
В свою очередь директор проектов безопасности устойчивого развития "МТС Юрент" Илья Безопасных обращает внимание, что скорость сама по себе напрямую не влияет на аварийность с участием СИМ, в отличие от навыков управления, количества поездок и пройденных километров.
“
"Мы хотим поощрять аккуратное вождение и соблюдение правил в городе и будем внедрять дифференцированный подход к определению скорости. Это поможет нам одновременно предоставлять комфортный пользовательский опыт и удобный городской транспорт опытным водителям и при этом помогать безопасно осваивать самокат “новичкам”. В соответствии с внутренней аналитикой сервиса "МТС Юрент" за последние два сезона пользователей с “неблагонадёжным” профилем (штрафы, ДТП и прочие инциденты) менее 0,3% от общего количества аккаунтов", — указывает эксперт.
Как объяснили "Деловому Петербургу" в пресс-службе "МТС Юрент", в данный момент сами пользователи не могут посмотреть личный рейтинг, но со временем это изменится. Аналогичным образом ответили представители Whoosh и уточнили, что в Петербурге личный рейтинг тоже пока что не отражается на скорости поездок.
Между тем в "Яндекс Go" сообщили, что снижение скорости до 20 км/ч операторы кикшеринга тестировали в рамках пилотного проекта на старте сезона. "Мы анализируем результаты эксперимента и его влияние на безопасность поездок. Также рассматриваем возможность введения ограничений скорости только для части пользователей", — говорится в ответе на запрос "Делового Петербурга".
Тем временем страховые компании поддерживают инициативу Госдумы об обязательном страховании ответственности пользователей кикшерингов, а в Петербурге и вовсе обсуждают полный запрет аренды электросамокатов.